• Главная
  • ЗО 2018 январь
  • В муниципальном саратовском театре осуществили третью музыкальную композицию по стихам нобелевского лауреата

В муниципальном саратовском театре осуществили третью музыкальную композицию по стихам нобелевского лауреата

 В муниципальном театре драмы, музыки и поэзии «Балаганчик» 27 января 2018 года состоялась премьера спектакля «Анно домини». Режиссёр-постановщик – Игорь Альбертович Гладырев.

 

Перед началом музыкальной композиции по рождественским стихам Нобелевкого лауреата Иосифа Бродского Гладырев (оговорившись, что это в первый и последний раз) поделился со зрителями воспоминанием о давнишней постановке Бродского – 22 года назад, когда актёры муниципального театра «Версия» узнали про смерть Бродского. Восстановленный и переработанный спектакль «В северной части мира» идёт теперь в «Балаганчике», а собственно в воскресенье – день памяти Бродского – на той же сцене «Балаганчика» прошёл репертуарный спектакль по Бродскому «Ду-Ду».

Гладырев проговорил, что Иосиф Александрович ряд лет намеренно писал по одному рождественскому стиху в год – в канун Рождества. Тексты и по гамме чувств, заложенных автором, и по самой структуре – все разные. В этих стихах Бродский, не будучи православным христианином (хотя, разные есть мнения), по сути, передавал своё отношение к женщине и миру. Боль поэта от разрыва с матерью своего ребёнка, с которым дама не давала ему видеться, соединялась с возвышенным воспеванием материнства.

Я приватно сказал Гладыреву, что несмотря на всплеск информации по поводу 22-летия смерти Бродского (в фейсбуковской группе «Иосиф Бродский») люди, отвергающие христианские доминанты в творчестве поэта, абсолютно неправы. Есть факт, что в молодости Иосиф Александрович был крещён в православие в старинном храме села Носовское на Вологодчине. Никаких вешек, мемориальных досок там нет, но факт – вещь упрямая.

Мне спектакль понравился. Естественно для маленького театра построение сценографии на минимализме. Лавка, деревянные салазки, символизирующие одновременно и новогодние катанья, и ясли Спасителя, хлопушка, мандарины, свечи и шампанское… А вот сценические проходы с венскими стульями, с белой тканью, используемой и в спектакле «Твой ангел» – хороши. Мизансцены красивы.

Само собой, музыкальная композиция держится на пении Гладырева. Приятно. У молодого актёра Данилы Шувалова, по-моему, большое будущее. А вот Елизавета Симагина просто согрела душу именно этой гладыревской постановкой. Сравнивая её нынешнюю игру с прежней – хотя бы в новогодней сказке по произведениям Светланы Микулиной и в том же «Контрапунктом» – отмечаю, что она не выпячивалась, не «рвала» атмосферу вскрикиваньями. Если и был в нынешнем спектакле катарсис, то мягкий, незлобивый. Дарья Земскова и в пластических этюдных проходах, и в мизансценах с другими артистами раскрыла всю полноту своего дарования, обаяния.

Оговорюсь: это лишь мой зрительский взгляд – но все использованные в «Анно домине» тексты Бродского именно благодаря таланту Гладырева воспринимались не архаично, филологично, но свежо, а значит – прекрасно!

 

Борис Глубоков

Помощь для Joomla.