Имитация услужливости вряд ли заменяет доброжелательность

Сегодня пошёл в «Билайн» оплатить связь, подошёл к автоматическому пульту оплаты, стал набирать номер телефона. Вдруг из двери за пультом выскакивает девушка с одетой на лицо улыбкой и, встав рядом, вопрошает: «Вам чем-то помочь?  Набирайте ещё три цифры, забыли номер?»  Я действительно замешкался от назойливости в неуёмном желании помочь там, где, казалось бы, гениальная роботизация процесса изначально предполагает замену человека на компьютер. Девушка работает по инструкции, но каким «эффективным менеджерам» продвинутых компаний приходят в голову идеи навязывания россиянам японской доброжелательности где надо и не надо?

 

В офисах «Сбербанка» возле пульта автооператора «крутятся» по две-три «заботливые очень» девушки, нередко несущие своими вопросами обратный эффект. Волей-неволей задумываешься – не будь этих консультантов, может быть, и процентные ставки по вкладам выросли бы? и упали бы по кредитам?  Наверное, в большом операционном зале должен быть консультант, но не навязывающий свои – нередко нелепые – услуги всем и каждому из входящих. Большинство даже пожилых людей давно научились пользоваться пультами, на экранах которых всё написано! Наверное, случается, что бабушка очки дома забыла…?  

Согласитесь, что проходя по пустынным рядам рынка, бесконечные вопросы продавцов: «Мужчина, вы что хотите?» – только раздражают и уносят ноги в быстропроходящем желании посмотреть кое-какие товары. Нередко нас, русских, обвиняют в том, что в условиях городской среды мы замкнуты, недоброжелательны, редко улыбаемся друг-другу…  Так и есть. Но имитация услужливости раздражает зачастую не меньше, чем отсутствие доброжелательности, не правда ли?

 

Сергей Перепечёнов

Помощь для Joomla.