Роль и место общественных объединений в системе МСУ, которую я возглавлю

После того, как в России победят идеи народовластия, мне предложат (и я не откажусь) стать мэром города Саратова (в агломерации с Энгельским и Саратовскими районами). Тогда я объявлю о реформировании и переустройстве системы городского управления. В том числе – о создании соответствующего комитета, основной задачей которого станет проектирование новой схемы административно- территориального деления города.

 

Эта работа будет вестись в направлении разработки модели административного управления города-агломерата в 4-х административных округах (3-х правобережных и одном левобережном) и 35-ти муниципальных районах.  21-н муниципальный район – в г. Саратове (пока я рассматриваю только эту часть будущего города-агломерата), в каждом из которых проживает порядка 40 тысяч жителей.  В административных округах осуществляется, в основном, инженерно-организационное обеспечение города необходимым: теплом, водой, эл. энергией, транспортом и т.п. В муниципальных районах будет осуществляться полноценное и полноправное местное (городское) самоуправление (МСУ). И именно это направление должно стать объектом максимального участия всех общественно-политических, научных сил. Законодательно-представительная часть системы МСУ будет основополагающей и иметь два уровня – общегородской и в муниципальных районах (МР).

ПРЕДПОСЫЛКИ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

1. Сегодня власть (система управления городом) исключительно далека от нужд, потребностей и интересов жителей. Даже физически далека. Жители-собственники, а также предприниматели сферы торговли, услуг и т.п. не являются полноправными партнёрами и участниками МСУ.

2. Сосредоточенные на уровне мэрии бюджетные полномочия МСУ не позволяют включить социальный ресурс территорий города.  В Саратове 6 районов с числом жителей от 50 до 250 тысяч жителей с администрациями не являющимися органами МСУ, не имеющих депутатского представительства и бюджетных полномочий.

3. Сегодня исполнительная власть системы МСУ (бюрократия) доминирует, не оставляя никаких надежд на то, что её как-то можно поставить под реальный контроль заказчика – т.е., в первую очередь, имущественно-ответственных граждан, жителей Саратова (не квартирантов по сущности).  Она не конкурентно-несуща для способных, перспективных управленцев.

4. Нынешняя система не способна инвестировать средства в развитие городских территорий и осуществить контроль за их расходованием. Не способна она и создать условия для реальной конкуренции в сфере услуг, ЖКХ…

5. Федеральное и региональное законодательство принято в интересах олигархической и местечковой бюрократии и не отвечает потребностям общества , которое никогда не станет «гражданским».

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОКРУГА

 

...

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ

Сегодня реальным объектом, объединяющим людей разных территорий в Саратове, является округ по выборам депутатов городской думы – их 21. За «разменную монету МСУ» могла бы быть выбрана территория, допустим, «мировых судов», но их число за последние годы выросло с 30-ти почти в два раза. Наша схема будет предусматривать переструктуирование служб (и мировых судей, в частности), которые будут избираться в МР.

Комиссия комитета реформирования МСУ подготовит «разбивку» территорий города, которая предусматривала бы в каждом МР (с числом в 30–50 тысяч жителей) выборы 9–11 депутатов Совета МР (советников) и одного депутата Городской Думы. В МР будет избираться мировой судья и возможно, шериф-участковый.

….

Вся общественная работа в городе Саратове будет сосредоточена на проектировании и последующем контроле в реализации БЮДЖЕТА города-агломерации и бюджетов МР. Проектируемые снизу бюджеты районов будут абсолютно открытыми по всем статьям и параметрам. Основными источниками – земельный, согласованные части имущественных налогов, сборы (все проходящие сборы за услуги ЖКХ – являются ресурсом города, хотя и управляются частными компаниями – никаких коммерческих тайн! Не менее 2-х конкурирующих УК на МР)…

БЮДЖЕТ ГОРОДА

БЮДЖЕТ МР

А место и роль общественных, политических объединений, инициативных групп и гражданских активистов должна начаться вот с этого уровня наработок. Во-первых, потому что я ещё не возглавляю систему городского управления. А во-вторых, сколько бы страниц и томов подобной программы я не написал, она будет только моей. Нужно, что бы она была «нашей» – исходящей из потребностей и интересов людей разных социальных групп и классов.

Предлагаю демократическим объединениям Саратова (а проблема МСУ в крупных городах не только саратовская и в какой-то мере она решена только в Москве) включить эту тему в план своих мероприятий. И, может быть, найти формы объединения для выработки согласованных позиций по проектированию тезисов концепции программы реформирования МСУ…

Чем больше мы будем готовы, тем меньше ждать…

 

Сергей Ив. Перепечёнов, тел.:6-962-61-54-901

Помощь для Joomla.