Платные парковки начинаются с вранья

Любое дело, основанное на лжи дело, обязательно принесет неприятности организаторам этого дела. А саратовские платные парковки начались с вранья.

Вот, замглавы города по благоустройству Сергей Бровкин говорит, что:

- администрация Саратова начала серьёзную работу по изучению возможности создания и использования, в том числе на платной основе, парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, на некоторых улицах исторического центра,

- позиция городской администрации …будет сформирована только после широкого общественного и экспертного обсуждения.

Заявленный уважаемым Сергеем Владимировичем тезис вызвал бы уважение, если бы был правдой. Но нет. Городская администрация не «изучает возможность», и её позиция не «будет сформирована». От имени городской администрации по Уставу города без доверенности выступает высшее должностное лицо администрации – глава. И городская администрация уже высказалась, причём весьма однозначно. «Это именно тот путь, по которому мы будем идти», – заявил В.Н.Сараев.

Другой пример. «Мэрия: большинство саратовцев готовы пользоваться платными парковками» – под таким заголовком на сайте «Взгляд-инфо» 17 января появилась информация пресс-службы горадминистрации об опросе  горожан некими «активистами под руководством члена городской общественной палаты Ольги Козлачковой». Из  поверхностного взгляда на пресс-релиз может сложиться впечатление, что 70% саратовцев якобы поддерживают решение В.Н.Сараева идти по пути к платным парковкам. А чуть вчитаешься – и понимаешь, что это не так и публикация представляет собой рекламную акцию, пропаганду. Я уж не говорю о том, что неизвестно количество опрошенных и репрезентативность выборки, это ладно, цифирки подогнать всегда легко. А вот посмотрите, как сформулирован вопрос: нужно ли как можно быстрее начать решать проблему автомобильного паркинга, особенно, в центральной части города»? Иначе как утвердительно на такой вопрос нельзя ответить, и я тоже согласен, что нужно (хотя я, конечно, против нового налога на автомобилистов). И даже удивлён, что лишь 70% согласились, что нужно, и что нашлось 7% опрошенных, которые «не считают затруднения с парковкой автомобилей проблемой достойной внимания власти и общества».

Далее, хорошо или плохо недостаток специально отведённых мест для парковки автомобилей? Конечно, плохо. Ведь не поспоришь! Прибавьте мой голос к 70-ти процентам. Только учтите, что те же самые 70% должны понимать, что сбор денег сам по себе не создаст ни одного нового парковочного места.

Точно так же как реальная проблема: «машины ставят на тротуарах, вторым рядом вдоль обочины дороги, загораживают выезд из дворов жилых домов и административных зданий», после начала сбора денег за автостоянку лишь усугубится – количество машин на тротуарах и в близлежащих дворах увеличится.

«Две трети респондентов не видят ничего зазорного в использовании опыта других крупных городов» – утверждают агитаторы за новый налог на автомобилистов. И я тоже не вижу ничего постыдного. Вопрос только в том, как чужой опыт понять и перенести его на нашу землю. Например, на нью-йоркском Манхэттене масса парковок: наземных и подземных, одно- и многоуровневых, с автолифтами и без них. Одно стояночное место стоит от 15-ти до 30-ти долларов за час. И всё равно свободное место днём найти трудно. И как этот опыт использовать?

«Готовы ли вы при необходимости за умеренную плату воспользоваться парковкой вблизи места назначения поездки?» – я вместе с 60% опрошенных тоже согласен пользоваться. А как иначе, некуда же  деваться! Другое дело, если бы организаторы опроса выяснили: человек при прочих равных условиях выберет платную или бесплатную парковку? Сосем иная картина нарисуется!

Думаю, разумное мнение высказал депутат Госдумы от Саратовской области Олег Грищенко:

«власть упростила себе работу, и, вместо того, чтобы заниматься укреплением налогооблагаемой базы, развивать производство, поддерживать малый бизнес, решила пополнить городской бюджет за счёт простых саратовцев.

Во-первых, у автовладельцев должна быть альтернатива в виде бесплатных парковочных мест в центре города, а их пока катастрофически мало, и планы по их созданию пока неопределённые. Во-вторых, наверняка усугубится ситуация с парковкой во дворах, скверах, на тротуарах и газонах: все, у кого нет денег на платную парковку, будут оставлять свой транспорт, где попало. Уже сегодня жители центра часто жалуются на засилье чужого припаркованного транспорта, и даже перекрывают шлагбаумами свои дворы. Что будет твориться на "бесплатных" центральных улицах, когда введут ограничения по парковке, догадаться нетрудно».

Сказал он правильно.

Хотя, следует признать, и сам Л.В.Грищенко вместе со своим предшественником О.Н.Аксёненко приложили руку к сегодняшней ситуации. Они поочерёдно управляли городом с 1996 по 2016 год – двадцать лет.

Во-первых, за это время в центре города продано множество земельных участков под жилую и офисную застройку – в том числе и таких участков, на которых можно было бы обустроить автостоянку. Нет, напротив, известны случаи строительства домов именно на месте бывших автостоянок. Как только кусочек городской территории освобождался (например, из-за пожара), – его тут же продавали.

Во-вторых, за это время в центре города возведено множество многоэтажек и высоток, создавших дополнительную потребность в парковочных местах. Как правило, их строительство не сопровождалось сооружением автостоянок. И даже редкие подземные паркинги не всегда адекватны спросу. Ну, что такое десяток мест в подвале гигантского дома «Тройки» на Большой Казачьей напротив Кировской райадминистрации?

И, заметьте, сегодня при новой городской власти ничего не изменилось. Введут ли платную парковку или нет, в любом случае ничего не слышно ни от В.Н.Сараева, ни от С.В.Бровкина о их планах по созданию новых парковочных мест.

 

Игорь Сухарев

 

Помощь для Joomla.