РФ и русские как вечные нарушители американского международного права

У нас в стране бытует лёгкое отношение к так называемым «санкциям» со стороны США, стран ЕС и ряда других стран. В основном, с подачи путинской пропаганды, которая ершится, мол, нам всё нипочём. Вдобавок, действительно, ущерб русскому народу от внешних санкций значительно меньше, чем от вредительской и глупой внутренней политики кремлёвских жуликов. Наконец, отдельные санкции (те, которые против вывоза коррупционного и воровского дохода чиновниками и их подельниками-олигархами) полезны России. В реальности всё хуже. Самое неприятное в санкциях – сам факт их законодательного введения. Потому что факт этот обусловлен фундаментальными предпосылками:

 

 

- созданием, закреплением и каждодневным подтверждением со стороны государственных органов и системы мировых средств массовой информации и коммуникаций образа России и русских в качестве врага.

- достижением согласия внутри западной элиты в отношении к России. Западная элита в целом отказала России и русским в отстаивании своих экономических, политических, культурных, религиозных и любых иных интересов за пределами государственных границ РФ, одновременно зафиксировав своё право вмешиваться во внутренние дела РФ и народов РФ. Разумеется, внутри западной элиты есть альтернатива, но сегодня она непопулярна и слаба.

Статус врага (противника) законодательство США (закон PL 115-44, принятый конгрессом США 2 августа 2017 года) присудило русским как нации и РФ как государству русских – независимо от отдельных поводов. Речь не о Крыме и не о Путине. Предать русских людей в Крыму или сменить Путина на вменяемого и более умного руководителя можно, но американнская политика не изменится. Так же, как не утратила силу памятная «поправка Джексона – Вэника» 1974 года к Закону о торговле США много лет после 1991 года, когда евреи уже свободно ездили через бывшую границу СССР в любые стороны (отменена конгрессом лишь в 2012 году).

Попробую выявить те проявления угрозы РФ для США, которые записаны в нормах американского законодательства. То есть, не речь не о персональных обьектах санкций, не об их юридическом содержании и не о последствиях, а об официальных мотивах введения.

1.Исторически первыми были санкции, введённые конгрессом США принятием «Закона Магницкого» в 2012 году. Формально, закон глобальный, а не антируский. Однако, и повод для принятия закона, и демонстративная его связь с отменой «поправки Джексона – Вэника», и риторика во время обсуждения в конгрессе, и практика применения этого закона администрациями Обамы и Трампа указывает на то, что американцы признали РФ и русских виновными в систематическом нарушении прав человека, в том числе во внесудебных убийствах и пытках, в нарушении принципа верховенства права, в потворстве коррупции.

2. Следующий этап создания образа врага начался в 2014 году, после воссоединения русских в России  и в Крыму. Санкции вводились за вмешательство РФ во внутренние дела Украины («российскую агрессию»), нарушение норм международного права о поддержке территориальной целостности и суверенитета. В 2017 году в законе PL 115-44 американцы называют угрозой воссоединение Крыма с Россией и бунт русских в Донбассе против их украинизации.

Отсюда в законе PL 115-44 поручение Минфину США представить конгрессу в феврале 2018 года отчёт о возможностей расширения санкций против лиц и организаций для противодействия российской политике по Украине.

3.В период 2014–2017 годов США ввели ряд санкций за деловое сотрудничество с Ираном, КНДП, Сирией в сфере создания оружия массового уничтожения и ракетной техники, вообще военно-технического сотрудничества.

4.Все последующие пункты настоящей статьи основаны на законе PL 115-44. Американцы считают, что в РФ нет олигархов (крупного частного бизнеса с международными амбициями), не связанных с Путиным и его ближайшим окружением. Собственно, они правы. Далее, американцы считают, что олигархи из РФ в своих международных проектах вынужденно или по собственным убеждениям отстаивают внешнеполитические устремления Путина. Тем более всё вышесказанное относится к окологосударственным организациям (особенно госкорпорациям).

Отсюда в законе PL 115-44 поручение Минфину США представить конгрессу в феврале 2018 года отчёт о российских олигархах и окологосударственных организациях, весьма подробный.

5.Американцы считают русский бизнес криминальным, в широком смысле слова. Говорят о преступных госслужащих, ворующих бюджетные средства и вывозящих их в финансовую систему Запада, вообще о коррупционных преступлениях, о «русской мафии» в западных странах, о незаконной торговле оружием, о хакерах, о трансграничных перемещениях наркотиков и проституток, о любых незаконных финансовых операций, связанных с Россией или осуществляемых россиянами.    

Отсюда в законе PL 115-44 поручение Минфину США представить конгрессу в августе 2018 года отчёт о преступлениях, связанных с Россией или осуществляемых россиянами.

6.Американцы считают угрозой себе российское влияние в Европе и в Евразии. В меньшей мере речь идёт о «силовом» влиянии и  РФ (через квазивоенные структуры и  ЧВК), в большей мере – о культурном влиянии (русские книги, кинофильмы, русский язык и образ жизни), влиянии православной церкви, влиянии в сфере образования и влиянии на выборный процесс.

Отсюда в законе PL 115-44 появился отдельный раздел «О противодействии российскому влиянию в Европе и в Евразии» и поручение государственному департаменту США защитить суверенитет и безопасность всех стран Евразии. Госдеп будет применять «мягкую силу» с опорой на некоммерческие организации в США и странах Евразии (список некоторых из них прямо перечислен в законе). На следующий год выделяется 250 миллионов долларов на защиту избирательной инфраструктуры, борьбу с коррупцией, улучшение законодательства, помощь НКО и СМИ, борьбу с пропагандой. Госдеп теперь обязан отчитываться перед конгрессом каждый год о проделанной работе, эффективности затраченных средств, достигнутых результатов. Первый отчёт в апреле 2018 года.

7.Американцы считают угрозой СМИ, которыми владеет и которые поддерживает Россия. Практически полный аналог путинскому закону «об иностранных агентах».

Отсюда в законе PL 115-44 поручение президенту США ежегодно подавать в конгресс отчёт о СМИ, которыми владеет и которые поддерживает Россия.

8. Американцы считают угрозой влияние России на выборы в Европе и Евразии.

Отсюда в законе PL 115-44 поручение президенту США ежегодно подавать в конгресс отчёт о политиках, политических силах и СМИ в Европе и Евразии, которые могут занимать антиамериканскую и/или прорусскую позицию.

9.Американцы считают угрозой российские поставки нефти и газа на Украину и в Европу.

Отсюда в законе PL 115-44 поручение госсекретарю США начиная с февраля 2018 года ежегодно (2 раза в год) подавать в конгресс отчёт о энергетической безопасности Украины и других стран от российских поставок, о реформах энергетического сектора Украины и других стран, о противодействии российским энергетическим проектам («Северный поток» и другие). Нормы закона устанавливают цель американской политики: продвижение экспорта энергоносителей из США в Европу, в том числе для создания рабочих мест в США.

Подытожу: что именно должны сделать русские, чтобы США отменили санкции?

а) прекратить внесудебные убийства и пытки, другие нарушения прав человека, соблюдать принцип верховенства права, бороться с коррупциейю Прекратить совершение уголовных преступлений (инвестиции ворованных денег, создание «русской мафии», незаконную торговлю оружием, хакерские атаки, трансграничные перемещения наркотиков и проституток и прочие),

б) передать Украине русских людей в Крыму и Донбассе,

в) прекратить все крупные международные экономические проекты, не согласованные с США. Прекратить бизнес с Ираном, КНДР, Сирией. Направления, объёмы, условия и цены поставок нефти и газа на Украину и в Европу согласовывать с США.

г) прекратить международное сотрудничество со станами Европы и Евразии без согласия США в сфере культуры, религии, образования и СМИ, а также в сфере выборов,

д) не препятствовать деятельности в РФ американских и европейских некоммерческих организаций и СМИ. Ликвидировать международную деятельность СМИ, которыми владеет и которые поддерживает Россия.

Желающим выполнить все требования американцев следует учесть, что, во-первых, судить (а всё ли выполнено?) будут сами США по своим правилам, а во-вторых, санкции легко добавить.

 

 

Игорь Сухарев

Помощь для Joomla.