Когда много юридической казуистики и мало здравого смысла. Отчёт о проведённой акции

Прошло более двух месяцев с 14 июня – дня, когда собравшиеся возле Ротонды саратовцы забили тревогу по поводу судьбы «причала №10», который много десятилетий служит людям местом отдыха возле Волги, местом купания летом и зимой. Причём, «место» такое – единственное на всей 35-километровой прибрежной линии. Здесь же, у ротонды, дислоцируется спортивно-оздоровительный клуб «Нептун», являющийся также единственным организационным центром общественного участия жителей волжского города на набережной.

Так вот, «общественное место», как  недавно выяснили гражданские активисты (одним из которых являюсь я, инициатор схода граждан, заявитель по обращению горожан к областному прокурору Филипенко С.В., и автор этого материала), это – не статус площадки у воды. Статус – именно «Причал №10». Как таковой, он в любой момент может быть передан арендатором ООО «Пассажирский порт Саратов» в субаренду, поскольку плата за неиспользуемое в качестве причала место становится для него всё более обременительной. Когда-то, много лет тому назад (судя по всему, когда Министерство речного флота, как и многое другое, подверглось бездумному реформированию), все 10 причалов саратовской набережной (и 10-й у ротонды, и 9-й, где много лет располагается плавучий ресторан «Шансон»), были переданы в ведение ФГУП «Приволжский», находящемуся аж в Марийской республике. То есть, предприятие из города Йошкар-Олы является собственником наших, саратовских, 10-ти причалов. А ООО «Пассажирский порт Саратов» арендует их все 10 – скопом. Арендная плата всех причалов составляет 1,2 миллионов рублей. Естественно, саратовское ООО заинтересовано в получении прибыли, много лет недополученной, поэтому ищет пути своего «раскрепощения».  И путь этот легко просматривается – причал могут занять предприниматели (яхт-клуб, тур-фирма…), которых не будет интересовать «история моржевания» и проблемы купающихся здесь горожан – у них свои бизнес-планы, свои коммерческие заботы!

Вот, собственно, в чём причина общественного резонанса на обращение ООО «Пассажирский порт» в Министерство спорта и туризма области по возможностям функциональной переориентации причальной площадки у ротонды. Тогда горожане и собрали сход, по сути, пресс-конференцию, к которой подготовили текст Обращения в облпрокуратуру и собрали около 200 подписей саратовцев, ходатайствующих за сохранение у ротонды места купания и отдыха. Проблемы привлекли внимание прессы – более десятка СМИ осветили ситуацию с причалом, а юрист ООО «Пассажирский порт Саратов» дал разъяснения по теме, в которой очень много юридической казуистики и мало здравого смысла.

В тот же день – 14 июня, я передал Обращение и заполненные листы с 194 подписями горожан в областную прокуратуру. В течение первого месяца ожидания оттуда было получено два письма, свидетельствующие о том, что материалу дали ход. Его переправили прокурору города  Саратова и Саратовскому транспортному прокурору Березовскому А.В.

Через месяц я получил ответ-пересылку транспортной прокуратуры: «Ваше обращение» переправлено в Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. При этом от проблем, обозначенных в обращении саратовцев, в документах стала фигурировать только одна, хотя и самая главная – несогласие с передачей арендуемого ООО «Саратовский пассажирский порт» «федерального недвижимого имущества – части берегоукрепления, расположенного на Набережной Космонавтов г.Саратова, в территориальное управление Росимущества в Республике Марий Эл…»

И вот 15 августа 2017 года почтальон принёс заказное письмо из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которое находится в Нижнем Новгороде. Начальник управления – главный государственный инспектор госморречнадзора О.В. Абукин сообщает, «что данное берегоукрепление (это про «причал № 10») является инженерной защитой от наводнения и разрушения берега Набережной Космонавтов… Данное берегоукрепление не является судоходным или портовым гидротехническим сооружением и не предназначено для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов».

Интересно, что Федеральная служба после обращения к ней Саратовской транспортной прокуратуры обозначило переданные от саратовцев материалы так: «обращение по поводу организации речного порта на берегоукреплении, инв.№ 63:401…, литера II/I, назначение нежилое, протяжённостью 867, 73 м, по адресу: г.Саратов, ул. Набережная Космонавтов в районе Ротонды».

Как я понял из этого опыта общения с высокими надзорными инстанциями, они нам на своём бюрократическом языке как бы говорят: «Купайтесь там где купаетесь, саратовцы, мы не против!» Это, если я правильно перевёл…

 

Сергей Перепечёнов

Помощь для Joomla.