Электротранспорт в Саратове вновь в пути, и время подвести итоги

 

 

Напомню, что 16 мая 2016 года произошло небывалое: даже во время всех войн (первой и второй мировых, гражданской) электротранспорт пассажиров возил. На самом деле, уточню, не совсем уж и небывалое – была же остановка движения отдельных маршрутов, окраинных и малонагруженных. Да и в «чёрный четверг» пассажиров возил трамвай №4. Такого масштабного удара по пассажироперевозкам в нашем городе не было никогда. Современные «эффективные менеджеры» демонстрируют чудеса ловкости по переводу денег в Панаму, напрочь разучившись управлять реальным бизнесом.

 

Город сразу почувствовал проблему. Толпы, особенно в Заводском и Ленинском районах, толпы неведавших о ситуации пешеходов ругали власть. Ведь даже объявления на остановках не удосужились развесить! Несколько встреч у меня в кабинете состоялись с опозданием, посетители извинялись, ссылаясь на пробки или на сложность с вызовом такси. А если бы, не дай Бог, покусились на 3-ий трамвай… Ох, беда!        

 

Из публичных заявлений (а в четверг высказались все претендующие на звание «политика». Иначе говоря, кто отмолчался, тот вне политики) можно понять, что администрация Саратова самоуверенно решила, что перед сентябрьскими выборами энергетики не посмеют пойти на масштабный скандал и проигнорировала предупреждение энергетиков о предстоящем отключении энергии. Но… тут наметился политсовет единоросский, обсуждать партийный список…

 

Основные комментарии:

 

Радаев снял вину с себя, переложив её полностью на городские власти. Известная тема неплатежей из областного бюджета за льготников никак не затронута.

 

Грищенко снял вину с себя, причём загодя – 10 июня (в отличие от Сараева, он был более информирован. Ну так ни за что не поверю, что Козин предварительно не посоветовался…). Чуть раньше, когда он управлял городом через Буренина, виноватым был бы конечно назван Радаев. Теперь всё проще, отвечает за всё Сараев.

 

Сараеву деваться некуда, признал себя виновным (о чём свидетельствует сам факт извинения перед горожанами). Правда, тут же обозначил негодниками энергетиков: Щербакова с Козиным. Мол, мелочно подставили горожан из-за жалких миллионов. Хотя, по всем законам те в своём праве. Такие уж у нас законы.

 

КПРФ, СР и прочие партии отмолчались.

 

Кстати, о законах. Кроме интересных обстоятельств выпуска на заработки 68-ми дополнительных автобусов без проведения конкурса, публикой зафиксировано очевидное проявление «телефонного права». В самом деле, арбитражный суд рассмотрел не просто принял к рассмотрению заявление в день его подачи, но и провел заседание, вынес решение, выписал исполнительный лист за день! И в тот же день судебный пристав возбудил производство и привёз документы в МУПП «Саратовгорэлектротранс». Сроки закону не противоречат, да… Но все знакомые с практикой судопроизводства понимают исключительность действа.

 

Наконец, «по соглашению с депутатами гордумы директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов разработает график погашения задолженности перед энергетиками, потом согласует документ в администрации и представит его руководству СПГЭС». И всё? Так, оказывается, просто? К сожалению, сочинительство графиков дыры в бюджетах не затыкает.

 

Напомню две основные причины бедственного состояния электротранспорта:

 

- платежи за перевозку льготников,

 

- автобусные маршруты, дублирующие маршруты трамваев и троллейбусов.

 

Причины эти всем руководителям известны, однако, все руководители бездействуют. А значит, транспортный коллапс всё-таки грядёт. Можно поднапрячься и заплатить часть долгов энергетикам, пожалуйста. За счёт чего? За счёт недоремонта путей и подвижного состава, увольнения или сокращения зарплат работников. Троллейбусы замирают в пути, трамваи кувыркаются с рельс… В тот самый «чёрный четверг» опять загорелся трамвай: втором вагоне двухвагонной сцепки в районе 4-й Дачной.

 

Что дальше? Похоже, кроме банкротства МУПП «Саратовгорэлектротранс» у Сараева варианта нет.

 

 

 

Игорь Сухарев

 

 

Помощь для Joomla.