№5 от 9.02.16 - Памяти Фомичёва

Эпидемия гриппа помешала отметить 1 февраля 2015 года день рожденья живописца Василия Фомичёва, который регулярно проводится в его народной галерее, что в музейном комплексе чернышевской усадьбы.

Тем не менее, упорный культуртрегер Вячеслав Дьяконов, работающий в музейной должности заведующего сектором современного искусства и заведующего фомичёвской галереей, не отступился и провёл-таки мероприятие уже как просто день памяти художника 10 февраля.

Впервые мероприятие в галерее обошлось без вдовы художника – Марии Петровны, стоящей на пороге 95-летия и, естественно, в силу возрастных причин неважно себя в тот день почувствовавшей. Оригинальным было размещение информации о мероприятии в сети. В силу открытости на него могли придти все, кому не лень. Пришла же скромная толика интеллигентов и, по мудрому решению Дьяконова, учащиеся художественного училища под присмотром педагогов.

Вот и вышло, что трудящаяся на волонтёрской основе в союзе художников Юлия Сергеева свою пространную речь об истоках саратовского изобразительного искусства нацелила именно на юношество. В течение часа с перерывами на самодеятельное пение она втолковывала аудитории истины про Бараки (Саальвини), братьев Чернецовых , Боголюбова, Борисова-Мусатова, Кузнецова, Уткина. Дойдя до Миловидова, она дала слово старейшей в цеху художников-профи 80-летней Наталье Чечневой.

Выступил позже и я на тему проблематики расширения сознания в трактовке Ивана Охлобыстина (фильм «Даун-хаус»), плюс творчества ровесника – самого богатого из ныне здравствующих художников мира Дэмиана Хёрста и, само собой, собственно, Фомичёва.

Борис Глубоков

Помощь для Joomla.