№ 38 от 14.12.15 - Ландо с Колязиной это, наверное, выгодно

 

Вот так теперь выглядит книжица с
Вот так теперь выглядит книжица с "Корешками единого социального проездного билета" на общественный транспорт городов и весей Саратовской области на январь 2016 года. В нижней части снимка – ежемесячные талоны на проезд в разных транспортных средствах, которые действовали до конца 2015 года

Оставшиеся предновогодние дни запомнятся многим саратовским пенсионерам-льготникам (ветеранам и инвалидам) двухчасовым стоянием в очередях за социальными проездными билетами, которые с Нового 2016 года будут распространяться и действовать по новой схеме.

Если в течение последних лет в Саратове, городах и весях области социальные проездные билеты выпускались в виде ежемесячных талонов на три вида транспорта: «Трамвай-Троллейбус», «Городской автобус», «Пригородный автобус», каждый размером с визитку, то теперь проездной документ сделан в виде небольшой книжицы с 16-тью страницами. 13 из них – с 50-тью билетами, действительными в течение месяца при проезде в любом из тех же трёх видов общественного транспорта. И каждый из талонов прежде, и нынешний единый документ, стоят 150 руб. Пока…

Несколько дней назад в самом начале компании мне довелось увидеть выступление по ТВ большой начальницы – Калязиной, а ещё летом – начальника ОПы Ландо. Они пыталась убедить телезрителей (и меня в их числе) что эта новация каким-то образом полезна и выгодна. Кому? Я не понял. Стар, наверное, стал чтобы понимать чиновничьи новации и свою выгоду от них. До нынешнего дня я покупал талоны на один-два вида транспорта. В декабре – на «Городской автобус», летом – на «Трамвай-Троллейбус» и «Пригородный автобус» (для поездок на энгельских маршрутах на пляж). Езди сколько хочешь – хоть с утра до ночи и с 1-го по 31-е! Я, правда, очень сомневаюсь, что пожилым в основном льготникам так уж хочется беспричинно забивать собой электро и автотраспорт, но право было…

Я вот стараюсь не ездить в часы пик, а только когда салоны свободны. Думаю, и многие так. К несчастью, все мы стареем – иногда приходится садиться в транспорт, если даже ехать нужно пару остановок. Особенно в гололёд… Теперь вряд ли будем садиться в автобус, чтобы доехать от Главпочтамта до Радищева – так уж устроены становящиеся экономными старики. Вряд ли мы, даже если сделать проезд бесплатным, будем ездить больше, чем ездим в привычном ритме. Так же, кстати, и кушать мы не будем больше, чем можем съесть… Так вот какая и кому выгода от нововведений саратовской бюрократии? Мне никак не понятно?! Прав на поездку стало реально меньше…

И почему нельзя, чтобы неиспользованные в одном месяце билеты переходили в последующие месяцы?

Кроме того, судя по всему, корешки (или вершки) билетиков с голограммами будут документами строгой отчётности для кондукторов и водителей, работающих без кондукторов – именно по ним будут компенсироваться расходы перевозчиков. Здесь тоже, как и при изготовлении документов, при их продаже, при использовании, контроле и учёте – трудозатраты только возрастают, и значительно.

Больше того, социальные проездные продают не только и не столько в специально отведённых местах, сколько в почтовых отделениях. В частности, на Главпочтамте. Людям не из числа льготников, которым «приспичит» оплатить коммунальные услуги, придётся стоять по 2–3 часа вместе с покупателями социальных проездных. Ну и кому такое выгодно? Ландо, Колязиной..?

 

Сергей Перепечёнов, фотография автора

 

Помощь для Joomla.