№ 13 от 15.04.15 - Трамваи на свалку истории?

Мы уже писали о массе долгов, накопленных МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ). В качестве  метода давления один из кредиторов – ОАО «Саратовэнерго», избрал уведомление об ограничении поставки энергии. И раньше отключали электричество, но в административных зданиях. Терпели в темноте, а долги всё равно копились – до 19 млн руб. На этот раз угрозой стала обесточка 7-го маршрута троллейбуса.

 

 

АВТОБУСЫ ВМЕСТО ТРАМВАЕВ

Глава Саратова О.В.Грищенко опять пожаловался на уменьшение из года в год городского бюджета, что и привело к финансовому обескровливанию СГЭТ: в 2013 из городской казны выделено 200 млн руб, в 2014 – всего 150 млн, в 2015 – лишь 100 млн руб.

Невыплата компенсаций предприятию за продажу льготных проездных билетов, по словам Грищенко, равна долгу перед энергетиками – 19 млн руб. Это при том, что на недавнем совещании в правительстве области как достижение было представлено обескровливание общественного транспорта: «Удалось сократить почти вдвое сумму компенсации транспортникам за перевозку льготников, которая ранее достигала 1 млрд рублей в год».

Какой же выход из ситуации предложил глава города? Может быть, освободить маршруты электротранспорта от параллельных маршруток? Ведь понятно же, что 100% сумм доходов параллельных мини-автобусов – это неполученные доходы СГЭТ.

Нет, абсолютно наоборот. Похоже, хлопоты с электротранспортом, по-определению убыточным, надоели, а маршрутки ведь прибыль дают. Олег Грищенко высказался за замену электротранспорта маршрутками: «принято решение о добавлении 2-х единиц транспорта на автобусный маршрут №85, который полностью дублирует путь 7-го троллейбуса. И 3 единицы добавят на 75-й маршрут – он частично проходит по маршруту троллейбуса №7.

 

ОТСРОЧКА ПРИГОВОРА

Демарш энергетиков оказался в некоторой степени успешным, достигнута договорённость об оплате долга. Троллейбус №7 снова в пути. Надолго ли?

 

Игорь Сухарев

Помощь для Joomla.