• Главная
  • ЭКСКЛЮЗИВ
  • Шесть налогов на автовладельца уменьшают его годовой доход на более 117 тысяч рублей

Шесть налогов на автовладельца уменьшают его годовой доход на более 117 тысяч рублей

По мере снижения нефтегазовых доходов путинский режим увеличивает налоговое бремя как через прямое повышение ставок, так и увеличивая собираемость налогов. Одним из самых вкусных блюд для ненасытной пасти стал владелец автомобиля.

Попробую прикинуть, сколько платит обычный человек за роскошь передвигаться на 4-х колёсах.

Какой метод?

Возьму самую продаваемую из новых автомашину с не самым объёмным движком 1,6 литра. Возьму среднюю по стране интенсивность движения. Предположу, что этот гипотетический налогоплательщик живёт в столице, ему в 2017 году исполнилось 18 лет и он сразу купил машину. Сколько денег он отдаст за год в бюджеты?    

Начинаю.

На сайте «Колёса.ру» со ссылкой на рейтинг «Ассоциации европейского бизнеса» самой продаваемой из новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России и в 2016, и в 2015 года названа модель «Хундай Солярис».

 

1.РАЗОВЫЕ ПЛАТЕЖИ

Во-первых, в цене автомобиля есть какие-то затраты на таможню. Не знаю какие, потому что «Хундай Солярис» собирают в Питере (80% всех машин, выпускаемых на рынок РФ), на них таможенной пошлины нет. Однако, эта модель локализована на около 50%, то есть половину – по добавленной стоимости – комплектующих экспортируют. Пошлину на комплектующие вроде бы обнулили. Остальные 20% машин, выпускаемых на рынок РФ, поступают из Турции и Южной Кореи, то есть облагаются пошлиной 25% таможенной стоимости, но не менее 2000 евро, плюс 18% НДС. Поскольку рыночная цена на произведённые и в РФ, и в Турции машины одинакова, постольку пошлина эта как-то учтена в продажной цене всех машин этой модели, но я не знаю как. Кроме того, существуют затраты на само по себе таможенное оформление и содержание производителем и оптовиком специалистов по таможенному оформлению. А раз я не знаю про таможенные затраты, то приму их равными нулю.

Во-вторых, налог на добавленную стоимость. Цену машины сейчас посмотрел на официальном сайте – от 650 тысяч рублей. Понятно, что в реальности по минимальной цене в салоне машины не стоят, там обычно более продвинутые и дорогие версии. Но, оттолкнусь всё же от официоза. НДС по ставке 18% от продажной цены составляет 99 тысяч 152 рубля.

В-третьих, утилизационный сбор. Базовая ставка 20 000 рублей.

Итак, не выходя из автосалона покупатель автомобиля сразу обеспечил государству налоговый доход 119 тысяч 152 рубля, что при 10-летнем сроке его службы составляет, округлю – 12 тысяч в расчёте на год.  

Далее, регистрация в ГИБДД: взнос за оформление свидетельства о регистрации – 500 рублей; взнос за предоставление номерных знаков – 2000 рублей; оплата оформления паспорта транспортного средства – 350 рублей, всего 2850 рублей. Опять же, примем 10-летний срок службы автомобиля у одного водителя и получим 285 рублей в расчёте на год.

Однако, нужно и права получить – как иначе ездить? Для получения прав следует заплатить за медицинскую справку (1800 рублей) и за обучение в автошколе (19 тысяч рублей), из которых государство возьмёт свою дольку порядка 6 тысяч рублей. И госпошлина за получение водительских прав 2000 рублей, всего 8000 рублей. Напомню, срок их действия 10 лет, то есть в расчёте на год получается 800 рублей.

Итого, государство на первом выезде новоиспечённого водителя на новом автомобиле заработало: 12000 + 285 + 800 = 13085 рублей (на год), и далее ровно такую же сумму ежегодно.

 

2.ЕЖЕГОДНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Без ОСАГО законопослушный гражданин с места не тронется. 17338 рублей насчитал мне калькулятор ОСАГО в инете, другой – 20756 рублей в год. Понятно, что по накоплении безаварийного стажа сумма будет меньше, но тогда и ставку повысят или условия сделают дороже… А пока так. Возьму меньшую сумму. Вы скажете, что это не налог? Но, позвольте, – это обязательный, индивидуально безвозмездный принудительный платёж. То, что государство распорядилось этот налог выплачивать не себе, а дяде – ну, такова его воля и его проблема. Для плательщика это такой же налог, как и сборы и пошлины.

Транспортный налог – 123 лошадиные силы умножаю на ставку 45 рублей; сумма налога 5536 рубля.

Налог на на роскошь, слава Богу, стороной прошёл. КАСКО не покупаем – чай, без кредитов совершена покупка.

Итого, ежегодно во воле государства автовладелец раскошеливается на 17338 + 5536 = 23874 рубля.

 

3.ТРЕТИЙ ВИД НАЛОГОВ – ГСМ.

По данным аналитического агентства «Автостат», средний пробег легкового автомобиля в России 16,7 тысяч км в год. Однако, это средний по стране, а наш гипотетический гражданин обитает в столице, где средний пробег порядка 30 тысяч км. Давайте возьмём чуть меньшее число – 25 тысяч км.

Расход топлива автомашины «Хундай Солярис» в городе порядка 8,5 литров на 100 км, что в год составит 2 тонны 550 литров.

Рекомендованная для этой модели марка бензина – 95. Можно ездить и на 92-ом (и многие ездят), но… потребляет больше, что нивелирует экономию. Едет хуже, да и движку обидно, что скажется на частоте его ремонта в будущем. Цена рекомендованного бензина на московских заправках 37,5 рублей.

За год на бензин придётся отдать 95 тысяч 625 рублей.

И раз в год сменить масло, рекомендованная бутыль стоит 800 рублей.

В затратах на ГСМ сидят налоги (акциз, НДС, на добычу полезных ископаемых, другие налоги нефтяной корпорации). Люди уже посчитали (http://maxpark.com/community/4182/content/1826881) и выдали оценку порядка 53–54% налогов в конечной цене бензина.

Считаю: 95625 + 800 = 96425 рублей х 53% = 51 тысячу 105 рублей отдаёт автовладелец ежегодно.

 

4.ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ, ПАРКОВКА

Каждый год техобслуживние (цену масла здесь я уже не учитываю, она выше учтена) составляет в среднем за 8 лет за сайте дилера 7000 рублей, это только работа. Плюс обязательные фильтры и прочее… Понятно, что в первые годы как правило машина текущего ремонта не требует, далее как повезёт. Учтём также, что у дилера обычно если обслуживаются, то в течение гарантийного срока, а потом 2–3 цены отбивают желание. В целом, думаю, не сильно ошибусь, приняв затраты на обслуживание и ремонт в среднем за 10 лет по 12 тысяч ежегодно. Из этой суммы 4000 рублей заберёт государство.

При этом речь именно о мелком ремонте, связанным с текущей эксплуатацией – без аварий. Вероятные аварии не учитываю – предположим, их нет. Хотя, в среднем они конечно есть. Да ещё и не все аварии в гарантийный срок попадают под гарантию…

Из вариантов московских автостоянок отброшу экстремальные: с одной стороны, бесплатные (уж слишком мало их и слишком много эвакуаторов), и, с другой стороны, – дорогущие и по цене, и по затратам на содержание персональные гаражи. Возьму средний вариант – место в многоэтажном гараже.

Начиная с 2014 года, боксы в гаражных многоэтажках включены в «Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости». На один гараж или машиноместо площадью до 25 кв.м. путём внесения понижающих коэффициентов начисляется налог 0,1%, на гараж с подвалом, а также на всё имущество общего пользования гаражного кооператива начисляется налог до 1,3% (к 2018 году ставка будет до 1,5%, а к 2020 году до 2%). Дмитрий Зленко (http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2017-05-10-pochemu-znachitelnaja-chast-voditelej-ne-pojdet-na-vybory-prezidenta-rf) разобрал с итуацию на примере столичного гаражного многоэтажного кооператива на 210 боксов на Ферганской улице Москвы. За гараж площадью 20 кв.м. владелец должен в 2016 году заплатить налог 717 рублей (кадастровая стоимость бокса чуть больше 700тысяч рублей), плюс за межгаражные проезды, пандусы и лестницы 210 собственников кооператива должны 3083735 рублей. То есть, по 14684 рублей каждый. Итого за парковку 15401 рубль налогов в год, а всего по данному разделу 19401 рубль.

 

5.ПЯТЫЙ НАЛОГ – ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Безаварийное вождение в течение 10-ти лет предположить можно, а вот без штрафов – никак. Потому что всем водителям очевидно, что система ГИБДД создана не для безопасности движения, а для грабежа. Хлебные должности в ГИБДД покупают за денежки, а потом взятку отбивают с наваром. От бандитов в погонах спрятаться невозможно, разве что отказаться от поездок… И якобы «беспристрастные» камеры видеонаблюдения печальную ситуацию не меняют, так как, во-первых, настроены не всегда правильно, а во-вторых, установлены не в тех местах, где могли бы повлиять на безопасность, а в тех где сбор денег выше.

В бюджет РФ с выплат штрафов за нарушение ПДД в 2016 году граждане заплатили 14,1 миллиарда рублей, сообщила газета «Известия». Плюс к этой сумме какие-то деньги за выписанные в 206 году штрафы люди заплатят в текущем году, но поскольку я размер этих платежей предположить не могу, постольку и учитывать не буду.

Всего в ГИБДД РФ было зарегистрировано, по данным ГИБДД на 1 января 2015 года, 56,6 миллиона единиц автотранспорта – всех: легковых, грузовых, автобусов и прочих мотоциклов. Получается, что с каждой единицы автотранспорта в среднем в федеральный бюджет изъяли 249 рублей штрафов за год.   

Но это не всё. Есть ещё бюджеты региональные. На 13,144 миллиардов рублей пополнили бюджет Москвы граждане, которых заставили уплатить штрафы за нарушения ПДД в 2016 году, сообщила «Бизнес-газета». Весьма вероятно, что часть этих штрафов выплатили гости столицы, но я не могу предположить размер этой части и потому учитывать не буду. Да ведь и москвичи платят штрафы за пределами родного города. Всего в ГИБДД г.Москвы было зарегистрировано, по данным ГИБДД на середину 2016 года, 5,5 миллиона единиц автотранспорта. Получается, что с каждой единицы автотранспорта в среднем в бюджет столицы изъяли 2 тысячи 390 рублей штрафов за год.  

Всего за год среднестатистический москвич-автовладелец заплатил в федеральный и региональный бюджеты 2 тысячи 638 рублей штрафов.

Это не всё. Выгодный бизнес придумали себе автопираты: чиновники ГИБДД и местных администраций, – угон автомобилей с вымогательством платы за выкуп. Причём, во всех регионах страны, как только ввели эвакуацию, развернулся процесс постепенного сокращения бесплатных парковочных мест на улицах городов. Странно, да – не федеральная власть, а децентрализованные власти местные, но в едином порыве… Как ни крутись, но самый законопослушный гражданин, если по делам службы вынужден ездить ежедневно, хоть раз в год попадётся. То новый знак не заметит, то чётное-нечётное число перепутает, то хитрая комбинация знаков попадётся, то количество метров от или до знака не угадает без дальномера… Штраф за эвакуацию считать не будем, так как штрафы уже учтены выше. Только так называемые «услуги» за эвакуацию и хранение на штрафстоянке. Правительство Москвы и его Департамент экономической политики и развития распорядились взимать за эвакуацию автомобиля вышеуказанной мощности и размера 5000 рублей и за хранение автомобиля указанного веса 1000 рублей в сутки, всего 6000 рублей.

Опять же, Вы скажете, что выкуп – это не налог? Но, позвольте, – это обязательный, индивидуально безвозмездный принудительный платёж. То, что государство распорядилось этот налог выплачивать не себе, а дяде – ну, такова его воля и его проблема. Для плательщика это такой же налог, как и сборы и пошлины.

Суммируем: штрафы в федеральный и региональный бюджеты 2 тысячи 638 рублей и 6 тысяч рублей за один в год выкупа машины у угонщиков, всего 8 тысяч 638 рублей. Это я ещё не посчитал такси и время – сначала узнать, кто угнал твой автомобиль – бандиты в погонах или без погон, затем добраться до ГИБДД и выстоять очередь, затем найти штрафстоянку…      

 

6.ШЕСТОЙ НАЛОГ – НА ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

Государственная политика в сфере платных дорог напоминает старый анекдот о приватизации 1 метра госграницы.

В России платными сделали кусочки трасс под управлением Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»):

- М-1 «Беларусь» (в Московской области),

- М-4 «Дон» (9 участков в разных областях),

- М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

- МКАД у Солнечногорска,

- М-3 «Украина» (в Калужской области).

Кроме того, есть платные участки дорог в Псковской области, включая дороги в Беларусь, Латвию, Эстонию, и Санкт-Петербурге.

По данным Отчёта о деятельности «Автодора» за 2015 год, автовладельцы заплатили компании за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам «Автодора» 3 миллиарда 642 миллионов рублей. Сколько заплатили за проезд другим операторам платных дорог – не знаю. Как учесть в этих платежах долю нашего гипотетического москвича-автолюбителя? Предположим, он один раз в год съездил в Питер (и обратно). По информации http://autolirika.ru/interesnoe/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg.html, поездка обойдётся ему 2400 рублей.

 

ИТОГ

Возрадуемся за нашего гипотетического москвича – он автолюбитель, а если бы имел неосторожность заняться профессиональными перевозками, то узнал бы стоимость тахометра и его установки, сборы «Платона» и связанную ними отчётность, стоимость оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и её неоднократное переустановки, автострахования пассажиров, категорирование и прочие интересные устройства для пополнения доходов всяческих ротенбергов.

А пока суммируем вышеуказанные шесть налогов, которые государство собирает с автовладельцев. Напомню, что уплаченные при получении прав и при покупке автомобиля налоги и сборы я принял в расчёте на год (то есть, на каждый год из 10-летнего срока действия прав и 10-летнего условного срока службы автомобиля).

Расположу все вышеуказанные шесть налогов в порядке уменьшения годовой суммы платежа:

1.Налоги на ГСМ 51105 рублей.

2.Ежегодные платежи (ОСАГО, транспортный налог) 23874 рубля.

3.Налоги в обслуживании и ремонте, парковке 19401 рубль.

4.Разовые платежи при получении прав и покупке автомобиля 13085 рублей.

5.Полицейский налог (штрафы в федеральный и региональный бюджеты) 8 тысяч 638 рублей.

6. Платные дороги 2400 рублей.

Всего за год 117 тысяч 390 рублей платит каждый москвич. В провинции чуть меньше, но совершенно незначительно: чуть дешевле транспортный налог, ремонт и обслуживание, автостоянка. Всё остальное так же.

 

Игорь Сухарев

Помощь для Joomla.