В галерее искусств «Эстетика» открылась «Осень уходящая»

 

В саратовской галерее искусств «Эстетика» 30 ноября 2017 года открылась выставка «Осень уходящая». Приятно разнообразие стилистики картин: от неопримитива до гиперреализма. Солидно воспринимаются волжские пейзажи Василия Фомичёва и крайне брутально – авангардные поиски Андрея Голубцова. В экспозицию (из покойных, наряду с Фомичёвым) вошли Сергей Серов и Руслан Лавриненко.

Огромная вертикальная картина Сергея Серова «Тризна» не экспонировалась много лет. Она мистериально отсылает к «малым голландцам», к гениальному Брейгелю. Сюжет говорит о соприкосновении души с Творцом. В ландшафте, навеянном хвалынскими «Черемшанами», за импровизированными столами близкие покойнику персонажи поминают его песнопением, возносящимся ввысь сквозь кроны осенних золотых берёз. Останки сталинской эпохи в виде парковых скульптур (гимнасты, лось, медведь) словно вросли в ландшафт, став его частью. Теперь мы, православные, можем говорить и об ушедшем авторе «Тризны» «В память вечную да будет праведник».

 

С детства, ещё с учёбы в детской городской художественной школе, я мечтал написать большой натюрморт плодов земных. И вот в год 50-летия так сложилось, что я осенью создал композицию с огромным арбузом, дыней, виноградом, яблоками и грушами. Изобилие плодов земных расположено на белом покрывале и блюде, прямо на земле. Директор галереи Юлия Ракчеева умильно воскликнула при его демонстрации, что я даже не похож в сотворённом на прочую собственную живописную стилистику. Особенно поэтому советую всем посмотреть. Другие свои пейзажи и натюрморт я исполнил вполне традиционно.

Открытие прошло в форме задушевного чае-кофиепития с печеньями и конфетами. Из старых знакомых на посиделках были бард Алексей Гаврилов и живописец Александр Котов.

Естественно, выставка украшена картинами хозяина галереи Владимира Ракчеева.

 

Борис Глубоков

 

 

Помощь для Joomla.